Названы лауреаты Золотых медалей РАН

28.12.20

Решением членов Президиума РАН Золотая медаль имени Н.Г.Басова 2020 года  присуждена  академику Юрию Кульчину за цикл работ «Физические основы лазерных методов исследования океана и атмосферы». Юрий Николаевич — один из основоположников развития физических основ и практического применения лазерных методов исследования океана и атмосферы, а также создатель научной школы лазерной физики на Дальнем Востоке России.

Золотой медали имени И.П. Павлова 2021 года удостоен академик Всеволод Ткачук за цикл работ «Физиология регенеративных процессов».

Работы Ткачука посвящены выяснению физиологических механизмов регуляции регенеративных  процессов в организме человека и животных. На основе результатов фундаментальных исследований, выполненных под руководством Ткачука, разработана линейка препаратов для генной терапии, предназначенных для стимуляции роста кровеносных сосудов и восстановления периферических нервов после травм. Академик создал и возглавляет ведущую в России школу по регенеративной биомедицине.

Академик Александр Асеев награжден Золотой медалью имени К.А.Валиева 2021 года за цикл работ «Полупроводниковые наноструктуры для современной электроники». В рамках этих исследований, в частности, проведен анализ современных достижений и перспектив развития  нанотехнологий, методов нанодиагностики, способов получения  наноструктурированных  полупроводниковых  материалов и систем. Кроме того — усовершенствована технология контролируемого выращивания гетероэпитаксиальных наноструктур соединений А2В6 на кристаллических подложках кремния и А3В5 методом молекулярно-лучевой эпитаксии.

Золотая медаль имени А.П.Карпинского 2021 года  присуждена палеонтологу и стратиграфу  академику Михаилу Федонкину. Он отмечен за выдающиеся работы в области стратиграфии и палеонтологии протерозоя, ранней истории биосферы и эволюционной биогеохимии.