Гигантское гидротермальное поле обнаружено в восточной части Тихого океана

19.07.2022
В восточной части Тихого океана на дне находится множество гидротермальных источников, о которых не знали ученые. Температура воды, бьющей из жерл, достигает 400 градусов Цельсия.
Команда исследователей, обнаруживших гидротермальное поле, была удивлена.
Мы поразились, что поле до сих пор было активным, огромным по своим размерам и даже горячее любых других гидротермальных полей, которые находятся вдоль этой части Восточно-Тихоокеанского шлейфа. Последний активно изучали в течение последних 30 лет», — говорит морской геолог Даниэль Форнари из Океанографического института Вудс–Хоул.
Ученые использовали автономные глубоководные аппараты, чтобы составить карту морского дна. И на глубине 2560 метров обнаружили «шпили» высотой в три этажа.
«Гидротермальные источники являются домом для некоторых из самых удивительных экосистем на Земле. Это отверстия на морском дне, через которые тепло и химические вещества выходят из коры нашей планеты, что обычно связано с вулканической активностью», — пишет Science Alert.
Специалисты считают, что их открытие поможет больше узнать о влиянии жерловых систем на экосистемы океана.

Исследование было  опубликовано в PNAS.

Фото: Science Alert