Деревянные обломки затонувших кораблей меняют глубоководные микробиомы — новое исследование

08.06.2022

Кораблекрушения, часто случающиеся еще один-два века назад, похоронили в океанах тысячи судов. Покоящиеся на дне деревянные обломки серьезно изменили  микробные сообщества морских глубин, пишут ученые Университета Южной Миссисипи в новом исследовании. Работа океанологов была посвящена влиянию человека на окружающую среду.

«Микробные сообщества важно знать и понимать, потому что они дают ранние и четкие доказательства того, как деятельность человека меняет жизнь в океане, — отмечает автор работы Лейла Хамдан. — Океанологам известно, что естественные твердые среды обитания, которые существовали на протяжении сотен и тысяч лет, формируют биоразнообразие жизни на морском дне. Они воздействуют и на пленки микробов (биопленки), покрывающие эти поверхности. Эти биопленки в конечном итоге позволяют жестким средам обитания превращаться в острова биоразнообразия».

В мире насчитывается около трех миллионов затонувших кораблей, по оценкам ЮНЕСКО. Для исследования ученые выбрали два деревянных парусника, которые затонули в Мексиканском заливе в конце 19 века. Их обломки  разместили на 200-метровой глубине на расстоянии от 0 до 200 метров от места кораблекрушения. Подняв из воды куски древесины через 4 месяца, ученые изучили покрывающие их биопленки из бактерий, археев и грибов с помощью секвенирования генов.

Экосистемы, созданные микроорганизмами, были самыми разнообразными примерно в 125 метрах от мест крушения. Для создания биосистем имел значение также тип древесины — дуб оказался более «плодовитым» при формировании бактериального состава подводного мира.

Результаты работы опубликованы в Frontiers in Marine Science.