За лунным металлоломом. Немцы отправляют на спутник Земли необычную миссию

Немецкий стартап PTScientists направит для исследования наследия человечества на Луне сразу два планетохода, сообщает издание Die Zeit.

Прежде всего, стартап PTScientists собирается посетить место посадки «Аполлона-17» на окраине лунного Моря Ясности. Там остались нижняя часть посадочного модуля, луноход, небольшая научная станция, флагшток с американским флагом и более 34 километров следов от ног и шин.

Ученые собираются исследовать, как как за прошедшие годы на эти, и другие объекты повлияло космическое и солнечное излучение.

Фото:Flickr

Исследователи успокаивают. Действовать собираются как можно аккуратнее.

«Мы будем очень внимательно следить за тем, чтобы не разрушить историческое место»

— говорит основатель и руководитель PTScientists Роберт Беме,

Для запуска компании необходимо собрать «всего» 100 миллионов евро. И хотя сбор средств ещё не закончен, к проекту уже присоединились такие гиганты, как Audi и Vodafone, а также немецкое и европейское космические агентства.

На Луне сейчас находится около 200 тонн разных объектов. В том числе пять вездеходов, четыре маленьких планетохода, шесть американских флагов, два мяча для гольфа, упавшие искусственные спутники, отработанные ступени ракет. На прошлой неделе к ним прибавился израильский зонд «Берешит».