«Вызов на дом». NASA отправило на МКС доктора с помощью «голопортации»

19.04.2022

Такого «вызова на дом» еще не было. Впервые летный хирург НАСА был «голопортирован» на МКС. Виртуальный доктор появлялся в реальном времени и разговаривал с астронавтами, когда станция находилась в сотнях километров над поверхностью Земли.

Это не научная фантастика. В октябре прошлого года летный хирург НАСА Йозеф Шмид был «доставлен» на МКС. Эта иллюзия стала возможной благодаря технологии «голопортации» Microsoft, которая позволяет пользователям взаимодействовать с трехмерными изображениями удаленных участников в режиме реального времени.

«Это совершенно новый способ человеческого общения на огромных расстояниях, — говорит Шмид. — Это совершенно новый способ исследования человека, при котором наше человеческое существо может путешествовать за пределы планеты».

""
Шмид и другие члены команды во время сеанса голопортации. Источник: sciencealert

В отличие от традиционных голографических проекций, которые, кажется, парят в воздухе, голопортация требует использования гарнитуры дополненной реальности Microsoft HoloLens.

Астронавт Европейского космического агентства (ЕКА) Томас Песке, находившийся на борту МКС и носивший такую ​​гарнитуру, смог побеседовать со  Шмидом и членами его медицинской бригады, а также с Фернандо Де Ла Пена Льякой, Генеральный директор AEXA Aerospace, которая разрабатывает специальное программное обеспечение для голопортации.

«Нашего физического тела там нет, но наша человеческая сущность абсолютно здесь, — говорит ШмидПредставьте, что вы можете взять с собой лучшего инструктора или настоящего разработчика особо сложной технологии, где бы вы ни работали над ней».