Вспомнить всё. Стимуляция мозга помогает вернуть память

Не секрет, что с возрастом память, особенно долгосрочная, ухудшается. Остаться в преклонном возрасте, как говориться, в твёрдом уме и крепкой памяти, удается далеко не всем. Помочь пожилым людям взялись ученые из  Северо-Западного университета США. Об этом сообщает  EurekAlert!.

Для эксперимента исследователи собрали группу из 16 человек со старческими проблемами с памятью — в возрасте от 64 до 80 лет. И провели им транскраниальную электромагнитную стимуляцию гиппокампа. Который как раз отвечает за формирование долговременной памяти.

Стимулировать гиппокамп неинвазивными способами невозможно, слишком глубоко расположен. Но зато его нервная активность синхронизирована с частью теменной доли. И вот к ней ученые прикрепили электроды и проводили сеансы в течение пяти дней по 20 минут.

Удивительно, но когда спустя сутки после последнего сеанса участники прошли тест на память, то оказалось, что она намного улучшилась. А когнитивные способности испытуемых ничем не отличались от молодых людей. Единственно, ученые пока не могут сказать, насколько длительным будет эффект. Поэтому собираются повторить эксперимент с более длительным воздействием.