Врачей избавят от токсинов. Формалину создадут безопасную замену

Химики Томского государственного университета совместно со специалистами Сибирского государственного медицинского университета разрабатывают новый материал для хранения тканей человека. Его используют для удаленной диагностики и судебно-медицинской экспертизы. Образцы помещают в жидкий фиксатор, он позволяет предотвратить сворачивание белка и разрушение ДНК, чтобы без изменений сохранить биоматериал для анализа. Сейчас для этой цели медики используют формалин: вещество, которое содержит  формальдегид.

«Формальдегид, который применяется в настоящее время для фиксации, является летучим и токсичным веществом 2 класса опасности. Он вызывает раздражение дыхательных путей и органов зрения при вдыхании, есть и негативные отдаленные последствия», – объясняет Дмитрий Новиков, заведующий лабораторией физико-химических методов анализа ТГУ.

Исследователи ставят задачу разработать нетоксичный, безформальдегидный фиксатор, не уступающий по своим свойствам формалину и при этом безопасный для медперсонала. Через три года продукт должен быть готов для коммерческого использования. За это время команда химиков будет исследовать образцы фиксаторов, их стабильность, физико-химические свойства, готовить техническую документацию.

Проект поддержан Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, на разработку выделен грант  — 20 миллионов рублей.

• Хорошо,что работают над создаданием альтернативы. Работая в ветеринарной лаборатории, я имела неосторожность облить себя формалином и получила сильное отравление. Формалин хорошо сохраняет первоначальные свойства органов и других биоэкспонатов. Конечно он необходим, но альтернатива конечно же нужна.