В Италии впервые расшифрован геном жителя древнеримских Помпей

26.05.2022

Ученые датского Копенгагенского университета и итальянского Университета Саленто смогли расшифровать первый геном человека, который погиб во время извержения Везувия в Помпеях. Почти 2 тыс. лет назад  вулкан эпически извергся, похоронив под слоями лавы тысячи жителей близлежащих городов Геркуланум и Помпеи, а также других поселений.

Пара — мужчина и женщина, которую изучали специалисты, была найдена в одной из комнат здания,  известного сегодня как Casa del FabbroДом ремесленника. Мужчина в возрасте 35-40 лет, рост которого составлял 164,3 см, и женщина немногим старше 50 лет с ростом около 153,1 см.

Останки погибших в Доме Ремесленника

Исследователям удалось извлечь полный геном мужчина и частичный — женщины.

«Предыдущие попытки проанализировать ДНК древних жителей Помпеи использовали методы  полимеразной цепной реакции, возвращая короткие сегменты ДНК жертв людей и животных и предполагая, что по крайней мере некоторая геномная информация пережила разрушительное воздействие вулкана и время», — пишет sciencealert.com

Но теперь, когда секвенирование генома стало доступным, исследователи применили этот метод к изучению останков мужчины и женщины. Выяснилось, что  мужчина имеет сходство с современными жителями центральной Италии, однако у него обнаружились также группы генов, характерные для жителей Сардинии. Следы микобактерий и поражение одного из позвонков  — еще одна находка ученых. Возможно, погибший болел при жизни туберкулезом.

Специалисты считают, что сохраниться останкам удалось благодаря пеплу, покрывавшему жертв и защищавшему от воздействия факторов окружающей среды.

Фото: realgallery.ru