Вода есть, а жизни нет. Природные условия на экзопланетах хуже, чем ожидалось

Два новых исследования могут привести астрономов к пересмотру обитаемой зоны для TRAPPIST-1, системы, находящийся на расстоянии в 39,5 световых лет от Солнца, в которой семь каменистых планет размером с Землю вращаются вокруг холодной звезды. Сообщает Futurity.

Три планеты из обитаемой зоны зоны этой системы могут иметь на поверхности жидкую воду. По новым данным, несмотря на благоприятные условия, для появления жизни на этих планетах есть серьезное препятствие. Звезда в центре системы, TRAPPIST-1A меньше и холоднее, чем наше Солнце. А значит и гораздо активнее испускает огромное количество высокоэнергетических протонов, на Земле эти частицы вызывают полярные сияния. Астрономы из Университете Аризоны обнаружили, что четвертая планета в обитаемой зоне TRAPPIST-1 может испытывать мощную бомбардировку протонов, в 1 миллион раз больше, чем поток этих частиц на Земле.

Вся система TRAPPIST-1 могла бы уместиться на орбите Меркурия. Зеленым на графике обозначена обитаемая зона. Источник: NASA / JPL-Caltech

Вспышки на поверхности звезды вызывают турбулентность в магнитном поле, позволяя протонам уходить от звезды. В системе TRAPPIST-1 наиболее вероятное выравнивание этого поля приведет энергетические протоны непосредственно к четвертой планете, где поток радиации разорвать сложные молекулы, которые необходимы для создания жизни. Чтобы отклонять протоны TRAPPIST-1 магнитное поле должно быть невероятно сильным — в сотни раз более мощным, чем на Земле. Но и в таких суровых условиях астрономы оставляют шансы для зарождения жизни на планетах TRAPPIST-1.

Так может выглядеть вечный восход на планете TRAPPIST-1f, где жизнь способна зародиться на теневой стороне. Источник: NASA / JPL-Caltech/

У этой системы есть одна особенность. Одно и то же полушарие каждой планеты всегда обращено к звезде, а вечная ночь окутывает другую.

«Возможно, ночная сторона все еще достаточно теплая для жизни, и она не подвергается бомбардировке радиацией»

— рассказывает научный сотрудник отдела астрономии Университета Аризоны, Бенджамин Рэкхэм

Нет комментариев