Визуализацию искривленного мира черной дыры показало NASA

27.09.2019

Космическое агентство США опубликовало на своем сайте созданную специалистами компьютерную симуляцию, которая моделирует появление черной дыры. На визуализации видно, как гравитация гигантского космического объекта «словно в карнавальном зеркале» искажает  то, что мы видим.

Падающее вещество на изображении собралось в тонкую раскаленную структуру — она называется аккреционный диск. Невероятной силы гравитация дыры искажает свет, который испускается различными областями диска, и создает деформированный вид — так, что мы можем видеть внутреннюю сторону диска как яркое кольцо света — судя по всему, оно очерчивает черную дыру. Это так называемое фотонное кольцо. Внутри него — тень черной дыры, область примерно в два раза больше горизонта событий — ее точка невозврата. Фотонное кольцо «соткано» из множества небольших колец — они постепенно становятся тоньше и слабее, потеряв часть интенсивности из-за притяжения черной дыры.

Подобные симуляции и фильмы действительно помогают нам визуализировать, что имел в виду Эйнштейн, когда сказал, что гравитация искажает ткань пространства и времени, — объясняет Джереми Шнитман, создавший великолепные изображения с помощью специального программного обеспечения в Центре космических полетов имени Годдарда НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд. — До недавнего времени эти визуализации были ограничены нашим воображением и компьютерными программами. Я никогда не думал, что можно будет увидеть настоящую черную дыру.

Изображение: NASA