Вакцина от рака. Первые испытания

Вакцина от рака толстой кишки прошла первые клинические испытания на людях. команда исследователей из Университета Томаса Джефферсона заявляет, что лечение безопасно и активирует иммунные клетки для борьбы с опухолью. Сообщает сайт университета, а подробно результаты описаны в вестнике иммунотерапии онкологии.

Опухолевые антигены — это молекулы, которые иммунная система может отличать от нормальных. При колоректальном раке одна такая молекула, называемая GUCY2C, была идентифицирована учеными. Для создания вакцины команда соединила молекулу GUCY2C — с молекулой PADRE, которая усиливает иммунную реакцию. Получилось лекарство, которое действует только на клетки колоректального рака.

Как устроен антиген GUCY2C и как из него получилась вакцина (рис. А) Источник: jitc.biomedcentral.com

В первой фазе приняли участие 10 пациентов с первой и второй стадией заболевания. Каждый получил по одной дозе препарата, после чего команда анализировала показатели крови через месяц, 90 и 180 дней. Исследования образцов крови демонстрировали активацию иммунных клеток, которые ответственны за уничтожения злокачественных. Пациенты не сообщали о серьезных побочных эффектах, хотя и испытывали некоторый дискомфорт в месте инъекции.

Необходимо срочно понять, что стимулирует рост колоректального рака, и использовать эти знания для разработки новых методов лечения. Это основное исследование предоставляет некоторые из первых доказательств того, что может быть возможно безопасно направить собственную иммунную систему пациента на поиск и уничтожение этого типа рака,

— рассказывает директор онкологического центра Сидни Киммела при Университете Джефферсона Карен Кнудсен.

Сейчас команда готовит вторую фазу исследований на большей выборке пациентов. Набор участников будет проводится осенью 2019 года.