В почвах Вьетнама открыты шесть новых видов водорослей, полезных для получения биотоплива

Российские ученые обнаружили в почвах Вьетнама шесть новых для науки видов диатомовых водорослей — микроскопических организмов, заключенных в кремниевую «раковинку». Химический анализ показал, что эти водоросли богаты жирными кислотами, которые можно использовать для производства биотоплива. Результаты исследования, поддержанного грантами Российского научного фонда (РНФ), опубликованы в журнале Сells.

Диатомовые водоросли — одноклеточные микроорганизмы, имеющие кремниевый панцирь в виде двух створок, — широко распространены по земному шару, при этом обитают не только в воде, но и в почве. Они играют большую роль в круговороте веществ: так, несмотря на микроскопические размеры, они активно фотосинтезируют, при этом поглощая около 25% мирового углекислого газа и производя 20% первичной биомассы на планете.

Ученые из Института физиологии растений имени К. А. Тимирязева РАН (Москва) и Института биологии внутренних вод имени И. Д. Папанина РАН (Ярославль) исследовали диатомей рода Pinnularia, который включает в себя более тысячи видов и считается одним из самых разнообразных среди почвенных водорослей. Авторы собрали десять образцов почвы из разных участков тропического Национального парка Кат Тьен во Вьетнаме, чтобы выяснить, какие диатомовые водоросли обитают в регионе и какие химические соединения в них содержатся. В итоге среди восьми обнаруженных видов рода Pinnularia оказалось шесть новых для науки.