Завораживающее видео: живые «узоры» из сотен овец снял израильский фотограф

15.07.2021

Если вы когда-нибудь считали овечек, чтобы заснуть, и испытывали при этом сложности с визуальным рядом, то теперь проблем не будет. Как выглядит огромное стадо овец, можно увидеть на таймлапсе израильского видеографа Лиора Патела. Стадо, численность которого колеблется от 1000 до 1750 голов, располагалось в Peace Valley, Йокнеам-Илит, на севере Израиля.

Пател с помощью дрона 7 месяцев наблюдал за овцами, которые двигались с зимней стоянки на летние пастбища. В результате получилось завораживающее видео — животные, как птицы в стае, расходятся в стороны и собираются воедино, потом снова расходятся, образуя невероятные сложные узоры.

Видео стало вирусным, а работой фотохудожника заинтересовались ученые. Кадры с дронов позволяют увидеть, как животные ведут себя в коллективе.

Так, в 2018 году было проведено исследование, в котором ученые наблюдали сверху за стадами карибу (диких северных оленей) в Канаде, чтобы понять, как социальные взаимодействия влияют на общее движение толпы.

«Новые технологии, такие как дроны и компьютерное зрение, дают нам возможность собирать данные о движении каждого человека в группе одновременно, — говорил ранее Эндрю Бердал, соавтор исследования 2018 года. — Это означает, что теперь мы можем разгадать, какую роль играет социальное взаимодействие в миграционных перемещениях».

Более полный вариант таймлапса смотрите ЗДЕСЬ.