Специалисты определили естественный предел жизни человека

16.12.2019

Австралийские ученые проанализировали геномы более 260 животных — позвоночных млекопитающих — и пришли к выводу, что продолжительности жизней прямобивневого лесного слона и древнего шерстистого мамонта соответствуют сроку жизни африканского слона, живущего сейчас. Эта цифра составляет около 60 лет. Об этом сообщает журнал Scientific Reports.

Наш метод основан на анализе ДНК. Если последовательность генома биологического вида уже известна, то мы можем установить продолжительность его жизни. До сегодняшнего дня было довольно сложно узнать это значение для диких животных, особенно долгожителей. Например, для морских млекопитающих и рыб, — приводит издание слова доктора Бенджамина Мэйна.

Ученые обнаружили также, что гренландский кит живет дольше, чем ранее считалось, а именно 268 лет. Это на 57 лет больше, чем специалисты предполагали. Сроки жизней других современных видов исследователи оценили так: шимпанзе — 39,7 лет, странствующего голубя — 28 лет, абингдонской слоновой черепахи – в 120 лет (правда, последний представитель этого подвида скончался в 2012 году).

Специалисты огласили и результаты подсчетов, касающиеся людей. Продолжительность жизни у наших предков составляла 38 лет. Денисовцы и неандертальцы жили немного меньше — 37,8 года. Увеличение срока жизни человека произошло за счет изменения образа жизни, развития медицины, комфортных условий.
Открытие, как считают ученые, поможет в работе по сохранению и безопасности диких животных, живущих в естественной среде обитания.

«Знание продолжительности жизни животного может дать лучшее представление об экологической ситуации. Если особи не доживают до своей естественной максимальной возрастной отметки в дикой природе, это может указывать на давление окружающей среды, подталкивающее вид к вымиранию», – утверждает Бенджамин Мейн.