Исследование: распознавать лица в масках детям сложнее, чем взрослым

07.02.2022

Дети с трудом узнают лица, частично закрытые масками. Согласно новому исследованию, проведенному Йоркским университетом, это потенциально может повлиять на социальное взаимодействие со сверстниками и преподавателями, а также на способности формировать важные отношения.

«Лица являются одними из самых важных визуальных стимулов. Мы используем информацию о лице, чтобы определить различные атрибуты человека, включая его пол, возраст, настроение и намерения. Мы используем эту информацию, чтобы ориентироваться в социальных взаимодействиях», — говорит доцент Йоркского университета Эрез Фрейд.

Исследование показывает, что способности детей воспринимать лица сильно ухудшаются, когда окружающие носят маски. И уровень этих нарушений выше, чем у взрослых. Дети имеют примерно 20-процентный уровень нарушения распознавания лиц в маске по сравнению с примерно 15-процентным показателем для взрослых.

Исследование также показало, что дети воспринимают по-разному ситуации, когда лицо замаскировано. Их способность целостно обрабатывать лица, необходимая для восприятия лица, была нарушена и стала более аналитической. Обычно человек обрабатывает лицо в целом, а не отдельные его черты.

«Маски не только мешают детям узнавать лица, но и нарушают типичный целостный способ обработки лиц», — говорит Фрейд.

Исследователи использовали детскую версию Кембриджского теста на память лица — наиболее подтвержденную меру способностей восприятия лиц у людей — чтобы проверить способность детей школьного возраста распознавать лица с масками и без масок, как прямые, так и перевернутые.

«Если нарушена целостная обработка и распознавание, есть вероятность, что это может ухудшить способность детей ориентироваться в социальных взаимодействиях со своими сверстниками и учителями, и это может привести к проблемам в формировании важных отношений, — говорит Фрейд. — — Учитывая важность лиц для социальных взаимодействий, нам нужно обратить на это внимание».

В следующих исследованиях ученые планируют изучить социальные и психологические последствия ношения масок для успеваемости детей.

Статья опубликована  в журнале Cognitive Research: Principles & Implications

Фото: medicalxpress

 

 

Источник

Нет комментариев