Самую глубокую точку на суше обнаружили в Антарктиде

15.12.19

В Антарктиде нашли каньон глубиной в 3,5 километра ниже уровня моря. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience, кратко о нем рассказывает Калифорнийский университет в Ирвине (США).

Итак, теперь официально самое глубокое место на суше находится под ледником Денман в Восточной Антарктиде. Ученые полагают, что новые данные позволят оценить влияние изменения климата на континент.

«Масса, данные с радаров и информация о движении льда позволили нам узнать, сколько льда находится в каньоне, который, как показывают наши подсчеты, простирается на глубину 3,5 тысячи метров ниже уровня моря. Это самое глубокое место на суше»,

— сказал соавтор публикации Мэтью Морлигэм из Калифорнийского университета в Ирвине.

В феврале ученые Принстонского университета (США) и Института геологии и геофизики (Китай) сообщили, что обнаружили горы и другие элементы топографии на глубине более 600 километров, на границе между верхней и нижней мантией, пишет Лента.ру.

Стоит отметить, что речь идет о естественном углублении, человек успел углубиться в недра планеты и дальше. Глубина золотых шахт Тау-Тона», «Витватерсранд» в ЮАР  более 4500 м, Western Deep Levels Mine (Западная шахта глубокого залегания) — 3900 м (компания Де Бирс), «Мпоненг» — 3800 м. Работающим там шахтерам приходится работать при жаре до 60 °C. Путешествие до забоя занимает у шахтеров около 1 часа.