Увидеть рак. Спектральные технологии адаптировали для диагностики онкологии

21.05.19

Команда физиков и медиков из Самары тестируют систему, которая позволит различать рак с высокой точностью и без ошибок, применив для этого технологии гиперспектрального зондирования. Сообщает пресс-служба «Проекта 5-100».

Гиперспектральная камера за небольшой отрезок времени производит десятки снимков в разных спектрах электромагнитного излучения. Эти технологии которые сегодня применяются на спутниках и межпланетных зондах для поиска полезных ископаемых. Российские исследователи обнаружили, что такие камеры способны различать здоровую кожу от пораженной меланомой.

«Исследования идут очень активно, мы проводим дополнительные эксперименты, чтобы улучшить алгоритм классификации патологий. На данный момент уже изучили порядка тысячи спектров различных образцов тканей кожи. Работаем и над повышением точности диагностики с помощью нашего прибора — сейчас она достигает примерно 97%»

— объясняет Иван Братченко из Самарского национального исследовательского университета.

Сейчас на базе Самарского областного онкологического диспансера ,если они пройдут удачно компактными приборами можно будет оснастить и обычные поликлиники.

Как проводят диагностику меланомы. Источник: Samara University