Учеными разработан "супергормон" для борьбы с засухой - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Учеными разработан “супергормон” для борьбы с засухой

27.10.19

Глобальное потепление, засуха, голод – все это звенья одной цепи. Неурожаи оставляют без средств пропитания все больше людей по всему миру. Один  из способов бороться с последствиями засухи предложили биологи из Университета Риверсайда. Они синтезировали вещество, которое позволит растениям дольше удерживать влагу. Исследование опубликовано в издании «EurekAlert!».

Химическое вещество получило название Опабактин (OP — от overpowered). Оно способно удерживать воду внутри растений и задерживать ее испарение. За основу был взят природный гормон абсцизовая кислота или АБК, который вырабатывают растения во время засухи. Благодаря ему растения замедляют рост в неблагоприятных условиях, тем самым экономя воду.

Пшеница до и после использования опабактина

Ученым удалось добиться, чтобы искусственный аналог работал в 10 раз лучше природного, и начинал действовать практически через несколько часов. Таким образом, говорят исследователи, появится возможность предупреждать негативные последствия засухи. К примеру, если о неблагоприятных погодных условиях известно за две недели, применение опабактина позволит заранее к ним подготовиться. Что позволит сберечь хотя бы часть урожая.

Сейчас ученые хотят найти молекулу. которая работает в обратном направлении – ускорения роста. Такая молекула может быть полезна в контролируемых средах и крытых теплицах, где количество осадков не так велико.

“Есть времена, когда вы хотите ускорить рост и время, когда вы хотите замедлить его. Наше исследование-это все об управлении обеими этими потребностями.”

– говорит профессор университета Риверсайда Шон Катлер.