Ученые создали эффективный катализатор для производства водорода, который заменит платину

05.10.19

Чистый водород стал бы отличным топливом и помог бы решить массу проблем с энергетикой на Земле. И на нашей планете, конечно его очень много, но проблема в том, что чаще всего связан с другими элементами — например, в воде. Чтобы его добыть, нужен катализатор. А для его выделения приходится использовать трудоемкие технологии с использованием благородных металлов типа платины.

Ученые из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории (PNNL) создали эффективный катализатор  молибден-фосфида. Испытания показали, что он работает лучше, чем платина, благородный и дорогой металл, который обычно используют для катализа. Кроме того, он вырабатывает водород в пять раз быстрее, чем другие неплатиновые катализаторы, сообщает Phys.org. Но самое главное — он может работать в морской воде.

«Если вы можете производить водород из морской воды, у вас практически неограниченный запас энергии», — сказал Шао Юань, ведущий исследователь проекта.

В ходе экспериментов было обнаружено, что при нейтральной кислотности молибден-фосфидный катализатор выделяет газообразный водород лучше, чем платина, и в пять раз быстрее, чем другие неплатиновые катализаторы.