Ученые составили план по спасению мирового океана к 2050 году

03.04.2009

Международная группа ученых разработала стратегию по восстановлению мирового океана, сообщает National Geographic.   Ученые утверждают, что морские экосистемы можно спасти к 2050 году. Правда, для этого потребуются потратить немало усилий, и, пожалуй, главное — денег. Порядка 10-20 миллиардов долларов ежегодно. В долгосрочной перспективе эти средства, считают исследователи, окупятся в 10 раз.

Так что же предлагают ученые? Они  выделили девять «компонентов», необходимых для восстановления морских экосистем — соленые марши, мангровые заросли, морские травы, коралловые рифы, водоросли, устричные рифы, рыбные промыслы, мегафауна и глубокое море (глубокий слой океана).

При этом исследователи определили шесть мер, которые позволят защитить эти девять компонентов — разумное потребление морских ресурсов, бережное отношение к различным видам флоры и фауны, восстановление их мест обитания, сокращение загрязнения и смягчение последствий изменения климата.

«Восстановление морской жизни представляет собой грандиозный вызов для человечества, этическое обязательство и разумную экономическую цель для достижения устойчивого будущего», — Сусана Агусти, профессор Университета науки и техники им. короля Абдаллы в Саудовской Аравии.

Ученые уверены в эффективности предложенных мер. Тем более, что в их практике уже есть примеры, когда удавалось достичь результатов. В частности, восстановление популяции горбатых китов. Еще в 1960-х годах они находились на грани полного исчезновения, насчитывалось всего несколько сотен особей.  А в 2015 году их численность удалось довести до 25 000.