Ученые: приказ Минобрнауки должен быть как можно скорее отменен

Приказ Минобрнауки об ужесточении правил общения с иностранными учеными взбудоражил все научное сообщество. В документе, который Минобрнауки разослало в июле в подведомственные организации, говорится, что российские ученые должны за пять дней уведомлять министерство о планируемых встречах с зарубежными коллегами, а по итогам составлять отчеты с кратким описанием разговора, приложив к ним сканы паспортов участников.

Вот как прокомментировал этот приказ Михаил Скоблов, заведующий лабораторией функциональной геномики Медико-генетического научного центра им. академика Н.П. Бочкова:

«В научной среде эта новость никого не оставила равнодушным, сейчас её обсуждают все. Из неё можно сделать вывод, что чиновники из Минобрнауки совсем не понимают, как организована наука, какое значение имеет свободное взаимодействие с учёными из любых стран. В нашей лаборатории функциональной геномики мы имеем десятки коллабораций с различными научными коллективами, что позволяет выполнять работы на современном уровне, и публиковать их в хороших зарубежных журналах. И это общемировая практика. Отдельно всех пугает, что этот приказ выглядит абсолютно уместным и логичным в свете происходящих политических событий, и это самое плохое. Понятно, что такие действия только будут способствовать отъезду наших учёных за рубеж, но и снизят количество научных взаимодействий с иностранными учеными. Конечно, этот приказ Минобрнауки должен быть отменён как можно скорее».