Телескоп Хаббл сделал фото дуэта эмиссионной туманности и звездного скопления

05.12.2022

На усеянном крошечными точками света темном фоне сверкают несколько более ярких звезд. Вся эта коллекция представляет собой NGC 1858, рассеянное звездное скопление в северо-западной части Большого Магелланова Облака, галактики-спутника нашего Млечного Пути, которая может похвастаться обилием областей звездообразования. Возраст NGC 1858 оценивается примерно в 10 миллионов лет.

Рассеянные скопления — это тип звездных скоплений со слабым гравитационным притяжением между звездами, из-за чего скопление имеет неправильную форму, а его звезды рассредоточены. NGC 1858 также является эмиссионной туманностью, представляющей собой облако межзвездного газа, ионизированного ультрафиолетовым излучением ближайших звезд. Газ туманности излучает собственный свет в видимом диапазоне длин волн, который здесь виден как слабое облако, заполняющее центральную и нижнюю правую часть изображения.

Звезды в этом молодом скоплении находятся на разных этапах своей эволюции, что делает его сложной коллекцией. В NGC 1858 исследователи обнаружили протозвезду, очень молодую, формирующуюся звезду, что указывает на то, что звездообразование в скоплении все еще активно или прекратилось совсем недавно. Наличие эмиссионной туманности также свидетельствует о том, что здесь недавно произошло звездообразование, поскольку излучение, необходимое для ионизации газа туманности, исходит от звезд, живущих недолго.

NGC 1858 находится на расстоянии около 160 000 световых лет в созвездии Золотой Рыбы и содержит несколько массивных звезд, ярко сияющих по всему центру изображения. Скопление расположено в многолюдном районе неба, и большое количество звезд вокруг скопления затрудняет его изучение в одиночку. Чтобы исследовать эти далекие звезды, ученые полагались на уникальное разрешение и чувствительность космического телескопа Хаббла в видимом и инфракрасном диапазонах.