Телескоп горизонта событий нового поколения получил финансирование

24.09.2019

Национальный научный фонд США выделит грант в размере $12,7 млн на развитие Телескопа горизонта событий (Event Horizon Telescope — EHT), сообщается в пресс-релизе на сайте Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики. Этот прибор — часть глобальной системы обсерваторий радиодиапазона: несколько мощных телескопов, объединенные в одну сеть, позволяют иметь более качественные результаты. Основной задачей Event Horizon Telescope было получение первого изображения тени сверхмассивной черной дыры — астрономам это удалось в апреле 2019 года.

Как и во всех великих открытиях, первое изображение черной дыры было только началом, — говорит Шеп Доулман, директор-основатель EHT. — Представьте себе, что вы можете видеть, как черная дыра развивается на ваших глазах. Телескоп предоставит нам места в первом ряду на одном из самых зрелищных шоу Вселенной.

Грант планируется потратить не только на то, чтобы усовершенствовать и дополнить систему приборами, но и на создание новых алгоритмов обработки информации — они потребуются при расширении диапазона радиочастот. Да, и новые задачи у EHT уже есть: наблюдение за сверхмассивной дырой в центре Галактики. Интерес ученых она вызывает тем, что, в отличие от первой, обладает меньшей массой, и от этого процессы внутри нее протекают гораздо быстрее.

Читайте также: Вслед за черными дырами ученые могут начать поиск галактических «червоточин»