Строительные блоки для лекарств. Ускорение синтеза поможет создать препараты против рака и деменции

6.06.19

Исследовательская группа из Дартмутсткого университета (Dartmouth College) представила новый способ создания противораковых и нейродегенеративных препаратов. Об исследовании пишет Eurek Alert.

Они обнаружили новый путь синтеза тетрациклических терпеноидов — класса органических соединений, которые входят в состав более сотни препаратов, одобренных американской ассоциацией здравоохранения (FDA). Новая технология позволяет объединить молекулярные строительные блоки на пути к терпеноидному скелету путём всего нескольких химических реакций. В результате учёные имеют возможность создавать на их основе эффективные и гибкие средства, которые, в свою очередь, позволяют разрабатывать новые препараты.

Исследователям удалось синтезировать мощный избирательный модулятор бета-рецептора гормона эстрогена, а также молекулу, токсичную для глиобластомы — агрессивной и смертельно опасной опухоли головного мозга.

«Глиобластомы неизлечимы, а существующие методы поддерживающей терапии при таком заболевании имеют не самые приятные побочные эффекты. Отрадно видеть, что эти новые соединения способны убивать клетки опухоли, но при этом не причинять вреда остальному организму», — объясняет соавтор исследования, доцент Арти Гау.

Команда продолжит свои эксперименты. Новый способ синтеза должен помочь в создании противоопухолевых препаратов.