Спасти обреченных. Обнаружено средство против смертельных заболеваний мозга

Болезнь Альцгеймера, хорея Хантингтона и спиноцеребеллярная атаксия — эти диагнозы звучат, как приговор. Но последние исследования серьезно продвинули человечество в их излечении.

Международная группа учёных из Германии, Великобритании и США обнаружила белковый комплекс, который препятствует формированию белковых агрегатов, наблюдавшихся при неизлечимых нейродегенеративных заболеваниях.

Обнаруженный учеными полипептид-ассоциированный комплекс (NAC) препятствует формированию бляшек, связанных с повреждением нервных тканей. Его функция — восстановление правильной структуры белков и ликвидация соединений с дефектной структурой. Учёные показали, что он распознает склонные к агрегации типы белков.

Исследователи проанализировали нервные клетки мышей, в которых был пониженный уровень NAC. Оказалось, что в них активно образовывались токсичные формы PolyQ-белков, что приводило к повреждениям органелл. Учёные определили, что ключевую роль в предотвращении появления агрегатов играет связывающаяся с рибосомами субъединица N-βNAC.