И разбитое сердце можно склеить. Биохимики создали чудо-гель, способный мгновенно залечивать раны

15.05.19

Мгновенно заклеивать любые поврежденные сосуды и даже порезы на сердце — об этом до недавнего времени врачи могли лишь мечтать. И вот случилось, биохимики из Китая и США совершили настоящий прорыв в этой области. Им удалось создать особый гелевый состав, практически сразу останавливающий кровотечение. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature Communications.

Ни одна другая методика, применяемая сегодня в клинической практике, не способна столь быстро и эффективно останавливать кровотечения в еще бьющемся сердце. Когда мы заклеили сердце свиней и препарировали их через две недели, мы не нашли никаких «утечек» геля и следов серьезных воспалений

— рассказывает Хунвэй Оуян, один из авторов открытия

«Сшивание» раны хирургическими нитками — дело небыстрое. А суперклей — самое удобное и надежное средство для соединение краев ран — токсичен и хрупок. Ученые создали свой гель, изучая физические и химические свойства молекул, составляющих основу человеческой соединительной ткани. Она состоит из двух типов волокон – белков-коллагенов и углеводов-гликозамингликанов, а также большого количества воды.