СК назвал причину крушения Боинга в Казани в 2013 году

14.11.19

Следственный комитет завершил расследование авиакатастрофы Boeing 737-500, произошедшей в Казани в ноябре 2013 года. Тогда в результате крушения погибло 50 человек, в том числе все члены экипажа.

Следствие установила, что причиной трагедии стали ошибки командира самолета Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

В сообщении указывается, что пилот Салихов не имел достаточных навыков для пилотирования. А к перелетам его допустили по фальшивым документам. Как выяснилось на следствии, недостоверные сведения в Татарское межрегиональное управление Росавиации  передал заместитель гендиректора авиакомпании ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Валерий Портнов. Их подлинность не проверил глава межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров.

«17 ноября 2013 года Салихов, выполняя рейс маршрутом Москва-Казань, при посадке ввел воздушное судно в сложное пространственное положение, при этом Гуцул управление на себя не принял. В результате Салихов при наступлении нештатной ситуации, нарушая правила пилотирования, своими действиями допустил крушение воздушного судна»,

— говорится в сообщении СК.

Кроме того, в процессе работы Валерий Портнов и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного судна. С марта 2012 года Салихов осуществлял пассажирские авиаперевозки в качестве командира воздушного судна, сообщает СК.

В отношении Салихова и Гуцула уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.

На основании собранных доказательств Портнову и Фомину предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), Умарову – по ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).

Видео катастрофы Boeing 737-500 17 ноября 2013 года глазами очевидца:

 

Нет комментариев