Сердце под контролем. В Тюмени открылась новейшая генетическая лаборатория

08.07.19

В Тюменском кардиоцентре открылась генетическая лаборатория. Теперь врачи смогут определить предрасположенность к сердечно-сосудистым заболеваниям со 100% вероятностью.

С помощью результатов ДНК-тестов, на генетическом уровне у пациентов выявляется склонность к артериальной гипертонии, тромбозу и другим заболеваниям сердечно-сосудистой системы. Открывая лабораторию в кардиоцентре, врио директора Томского национального исследовательского медицинского центра РАН, член-корреспондент РАН Вадим Степанов отметил:

«Молекулярно-генетические технологии плотно проникают в сферу интересов многих медицинских направлений, расширяя область применения результатов генетических исследований. Открытие лаборатории — важный шаг вперед».

В лаборатории выявляют генетические полиморфизмы, связанные с нарушениями системы свертывания крови, липидного и углеводного обмена. Их обнаруживают методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени.

«Главная задача лаборатории — определение молекулярно-генетических основ наследственной предрасположенности к заболеваниям, в развитии которых играют роль не только генетические, но и факторы окружающей среды, в частности к артериальной гипертензии, ишемической болезни сердца, тромбофилии, сахарного диабета и других, — поясняет врач клинико-диагностической лаборатории Тюменского кардиоцентра Анна Забытова.

Современное оборудование позволяет обнаружить замену одного нуклеотида (части ДНК) на другой в пределах одной популяции. То есть определяет наследственную предрасположенность к заболеваниям, и оценивает индивидуальный генетический риск. Это позволяет диагностировать заболевание на ранней стадии и подобрать подходящую терапию для конкретного пациента.