Россия по-прежнему один из активных участников проектов ЦЕРН

01.11.19

Исследования по кильватерному ускорению частиц, проект SHiP и другие эксперименты, которые предложили российские ученые или были разработаны при их участии, помогут Большому адронному коллайдеру и остальным ускорительным комплексам Европейской организации по ядерным исследованиям быстрее исследовать пространство за пределами Стандартной модели частиц. Об этом ТАСС рассказал первый заместитель министра науки и высшего образования Григорий Трубников.

Сейчас, по словам замминистра, в работе коллайдера технологический перерыв, связанный с обновлением оборудования.

— Очень важно, что большая часть этого оборудования создана и изготовлена на территории РФ. Российские ученые будут участникам эксперимента, а это значит — будут новые публикации, участие в новых прорывных исследованиях, — заявил Г.Трубников.

Как отметил Г.Трубников, одного из самых больших успехов российские и европейские ученые достигли два года назад — в рамках эксперимента AWAKE. Другое важное направление для сотрудничества между Россией и ЦЕРН — создание новых экспериментов и установок в главном кольце БАК и на других компонентах коллайдера, которые помогут ученым начать поиски частиц и процессов, выходящих за пределы Стандартной модели физики.

По мнению Г.Трубникова, проект SHiP имеет все шансы стать мировым лидером в этой области физики элементарных частиц. Уже сейчас коллаборация SHiP насчитывает 54 института из 18 стран, в том числе группы из девяти российских институтов. Помимо поисков легкой темной материи, ученые из России и ЦЕРН продолжат изучать свойства бозона Хиггса, а также искать «следы новой физики» в других областях, где Стандартная модель не дает однозначных ответов.

Читать также:

Сотрудничество между Россией и ЦЕРН расширяется

Что будет, если бросить лом в адронный коллайдер