Реакция графена. Как сделать материал биоактивным

21.06.19

В Межотраслевом инжиниринговом центре «Композиты России» разрабатывают биологические сенсоры на основе восстановленного оксида графена. Это позволит быстро и с высокой точностью обнаруживать белковые маркеры заболеваний в крови человека.

Однослойный оксид графена

В основе устройства будет лежать пленка из восстановленного однослойного оксида графена. Это один из недавно появившихся и активно исследуемых материалов. Отдельный наноразмерный лист такого материала похож на графен, однако, по сравнению с ним имеет по краям кислородсодержащие функциональные группы, с которыми можно связывать различные частицы, в частности, биомолекулы. Число таких групп, а соответственно и биочувствительных молекул на листе восстановленного оксида графена зависит от параметров восстановления.

Ученые МИЦ «Композиты России» с помощью воздействия лазерным излучением провели восстановление пленки оксида графена с разными параметрами. Исследователи установили, что оптимальный уровень восстановления оксида графена достигается при флюенсе — энергии лазерного излучения, приходящейся на единицу площади, порядка 15 Дж/см2. В этом случае к исходным свойствам  оксида добавляется электрическая проводимость.

На полученные образцы были нанесены биочувствительные молекулы – аптамеры. Наилучшее связывание которых также достигнуто при флюенсе порядка 15 Дж/см2.

Эти наблюдения позволили ученым еще на шаг приблизится к созданию биологических сенсоров нового поколения.