15.10.19
В Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно испытали газотурбинный двигатель с электроприводной масляной системой. Исследование проведено в рамках проекта «электрификации» двигателя для «более электрического» самолета. Специалисты ЦИАМ разработали такую систему управления, которая контролирует не только «поведение» двигателя, но и качество его смазки, а также топливную эффективность.
Электрические технологии конструктивно упрощают коробку приводов агрегатов двигателя, снижают его вес, уменьшают его «мидель» – площадь сечения – и, соответственно, сопротивление.
Еще одно преимущество «электрификации» состоит в избавлении от «болезней» масляной системы. Например, когда двигатель поднимается на высоту, масляные насосы снижают количество подаваемого или откачиваемого масла. Использование насосов с электроприводом эту проблему снимает.
Для справки:
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» – единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения – от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.
Андрей Горбачев
Нет комментариев