Раковые клетки в невесомости погибают, выяснили ученые

10.09.2019

Необычное исследование провели ученые Сиднейского технологического института, сообщает издание New Atlas. Проведя эксперименты, ученые выяснили, что до 90% онкоклеток гибнет в условиях невесомости без лекарств.

Был создан микрогравитационный стимулятор, в нем ученые разместили культуры клеток рака молочной железы, яичников, носа и легких. Уже через сутки, к удивлению самих специалистов, погибло от 80% до 90% клеток, подвергавшихся воздействию невесомости.

Микрогравитация влияет и на другие клетки, например, на костные. Но, несмотря на это, различные ткани и органы организма реагируют по-разному. Мы обнаружили, что кости и рак очень чувствительны к воздействию микрогравитации, – заявил биоинженер Джошуа Чоу.

Ученые считают, что недостаток гравитации нарушает механизмы межклеточного общения — именно это и приводит к массовой гибели онкоклеток. А вот здоровому организму невесомость не идет на пользу — у космонавтов, например, во время орбитальных полетов происходит потеря костной массы.

Теперь исследователи планируют подтвердить или опровергнуть свои догадки на МКС, эксперименты уже запланированы.