Проблемы у Boeing. NYT: самолеты 737 MAX прошли неполное тестирование полетных систем

28.07.19

Система MCAS, ошибки которой привели к катастрофе Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии, не была в полной мере протестирована независимыми экспертами. Федеральное авиационное управление (FAA), отвечающее за сертификацию эксплуатируемых в США самолетов, не имело полной информации о системах самолета. Сообщает The New York Times со ссылкой на источники.

Эксперты FAA не до конца понимали, каким образом работает система MCAS (система улучшения характеристик маневренности). Эта технология появилась у четвертого поколения лайнеров Boeing 737 Max. Она предназначена, чтобы предотвратить сваливание самолета при полете на низкой скорости с опущенным носом. Эксперты полагают, что именно из-за нее самолеты авиакомпаний Lion Air и Ethiopian Airlines ушли в пикирование, что привело к гибели всех находившихся на борту. По данным NYT, эксперты FAA не провели на стадии сертификации независимые тесты разработанной Boeing системы и не собирали данные о ее работе.

Кроме того, на первоначальных этапах разработки MCAS контролировали процесс «относительно неопытные» эксперты FAA, а на более поздних этапах ответственность за одобрение системы и вовсе лежала на компании, так что даже делиться данными тестов с FAA корпорации Boeing не пришлось. Это привело к тому, что контролирующие процесс эксперты FAA не знали о проблемах системы, и сертификацию агентства прошла версия MCAS, которая зависела от показаний одного датчика и могла более радикально менять положение носа самолета, отмечают источники.

Как заявляют в Boeing, новая модель «соответствовала строгим стандартам и требованиям агентства, поскольку была сертифицирована в рамках процессов FAA».

NYT отмечает, что сейчас федеральные прокуроры выясняют, насколько существующий процесс сертификации новых самолетов достаточен для того, чтобы обеспечить их безопасность.

Александр Ильин

Нет комментариев