При чем здесь «травка». Что мешает выработке гормонов насыщения

12.06.19

В кишечнике человека существуют особые рецепторы, мешающие выработке гормонов насыщения при приеме жирной или сладкой пищи. Если их заблокировать, можно предотвратить развитие ожирения, считают ученые из университета Калифорнии в Риверсайде. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Physiology.

Экспериментируя на мышах, ученые выяснили, что высококалорийная пища нарушает нормальную работу гена, управляющего активностью клеток в центре насыщения мозга. Оказалось, что у грызунов, употреблявших большое количество сахаров и жиров на протяжении нескольких месяцев, резко возросла концентрации так называемых эндоканнабиноидов в кишечнике и крови. Это аналоги тех веществ, которые содержатся в марихуане. Наш организм синтезирует их в кишечнике в небольших количествах. Выяснилось, что именно они влияли на аппетит и чувство насыщения. Но не напрямую, а подавляя сборку молекул белка CCK-8, играющего роль сигнала сытости, в особых клетках кишечника.

«Если мы создадим препарат, который заблокирует работу каннабиноидных рецепторов и не позволит им мешать выделению белковых сигналов сытости, то тогда мы сделаем большой шаг к решению проблемы, поразившей миллионы людей по всей Земле», — говорит один из авторов Николас ди Патрицио.

Ученые проверили, что произойдет, если заблокировать или каннабиноидные рецепторы, или те нервные клетки, которые отвечают за считывание сигналов сытости. В первом случая мыши стали есть нормально, а во втором — быстро располнели и потеряли чувство насыщения. Пока ученым не удалось выяснить, как именно жирная и сладкая пища меняет работу этих рецепторов. Эксперименты продолжаются.