Найдено лекарство против рака на последних стадиях

29.07.19

Исследователи из США провели успешные испытания  препарата ниволумаба (анти-PD-1), предназначенного для лечения прогрессирующей и устойчивой к другим методам меланомы, почечно-клеточного рака или немелкоклеточного рака легких. Испытания проводила команда из Института иммунотерапии рака при Онкологическом центре имени Джона Хопкинса. Статья об исследовании опубликована на сайте MedicalXpress.

«Новое исследование предоставляет столь необходимые данные о долгосрочных клинических исходах, связанных с ниволумабом, препаратом, который блокирует активность молекулы PD-1, снимая ограничения на поражающие рак Т-клетки»,  — говорит Сюзанна Топалян, доктор медицины, профессор хирургии , заместитель директора Института иммунотерапии рака им. Блумберга-Киммеля и ведущий автор исследования.

PD-1 на иммунных клетках взаимодействует с молекулой PD-L1, экспрессируемой опухолевыми клетками. Раковые клетки используют это тормозящее взаимодействие, чтобы «спрятаться» от иммунной атаки организма. Ниволумаб (анти-PD-1) и другие препараты этого класса делают опухолевые клетки снова видимыми, восстанавливая способность иммунной системы распознавать и убивать их.

При обычной терапии пациентов с раком кожи четвертой стадии пятилетняя выживаемость составила 5%, а с немелкоклеточным раком легких 6%. Ниволумаб способствовал  выживаемости 34,2% для меланомы, 27,7% для почечно-клеточного рака и 15,6-процентной для рака легких. Эти показатели выше, чем для других видов терапии, доступных в 2008 году, включая химиотерапию, ингибиторы киназы, биологическую терапию и другие методы лечения. В исследовании приняли участие 270 человек.