Полет окончен. Японский зонд Хаябуса-2 едва не промахнулся при посадке

11.07.19

Подошло к концу пятилетнее путешествие японского космического зонда Хаябуса-2. Сегодня он благополучно приземлился на поверхность астероида Рюгу. Об этом со ссылкой на Японское аэрокосмическое агентство (JAXA) сообщает The Guardian.

Фото: JAXA
Зонд Хаябуса-2 приземлился на Рюгу

Зонд был запущен в декабре 2014 года. Сейчас Рюгу находится неподалеку от Марса на другом конце Солнечной системы на расстоянии в 340 млн километров.  Посадка заняла почти сутки с высоты в 20 километров. Аппарат постепенно снижал скорость, которая в последние часы составляла 10 сантиметров в секунду. Приземление можно назвать ювелирным. Зонду было необходимо точно попасть на ровную на площадку всего 7 метров в диаметре. Сможет ли он это сделать, было непонятно до последней минуты. Лишь за 50 секунд до приземления у всех в командном центре отлегло от сердца и раздались аплодисменты.

В марте ученые обнаружили на Рюгу водосодержащие минералы с элементами кислорода и водорода. А в апреле зонд направленным взрывом создал первый в истории освоения космоса искусственный кратер на поверхности астероида. Он находится всего в 20 метрах от места посадки. Теперь зонд приступит к изучению пород Рюгу. Ученые надеются, что это прольет свет на то, какой была Солнечная система в момент своего образования.

Фотография, полученная в первые секунды после посадки «Хаябусы-2» на астероид