«Первозданное вещество». Комета Борисова открывает свои тайны

01.04.2021

Первая межзвездная комета, обнаруженная в 2019 году,  носящая имя открывшего ее астронома Борисова, никогда не приближалась к звездам. Солнечной системы небесное тело достигло практически нетронутым, а его формирование происходило в межзвездном пространстве. Об этом свидетельствуют результаты последних исследований. В первом из них утверждается, что 21/Борисов — более древняя, чем другие кометы в Солнечной системе.

Исследователи измеряли поляризацию света, отраженного частицами кометы. И выяснили, что спектр однородный. А значит, комета достигла Солнечной системы практически нетронутой, так как на нее не воздействовали ни радиация, ни солнечный ветер. Это названное «первозданным» вещество позволило сохранить в космическом теле реликтовые фрагменты.

Второе исследование  доказывает, что комета Борисова состоит из «компактной гальки» размером примерно 1 мм в диаметре, что отличается от газо-пылевых облаков, окружающих другие кометы Солнечной системы. А доля оксида углерода и воды в составе кометы резко меняется, когда она приближается к солнцу. Это означает, что состав космического тела разнороден. А значит, вещество, которое его составляет, скорее всего было образовано в разных частях ее планетной системы, а затем перемешано. Возможно, что-то подобное происходило и в ранней Солнечной системе.