Переселение народов. Археологи нашли свидетельство миграции племен на Урале

2.07.19

Международный отряд археологов ЧелГУ и Университета Вайоминга наткнулся на интересные находки при раскопках поселения бронзового века Черноречье 2, это в Челябинской области. При сборе образцов глины и почвы учёными обнаружена уникальная бронзовая фигурка хищного животного, датируемая ранним железным веком. Находка, вероятнее всего, представляет собой изделие, привезённое из Сибири кочевыми племенами эпохи раннего железа.

Фигурка хищника, найденная на раскопках. Источник: ЧелГУ

Работы имеют спасательный характер, поскольку культурный слой поселения активно разрушается берегом реки Уй. Исследования зольника, в который жители древнего поселения сбрасывали бытовой мусор и  отходы  производства, дали немало интересных артефактов помимо уникальной фигурки зверя – каменные и бронзовые орудия, фрагмент орнаментированного костяного изделия.

Фрагмент костяного изделия. Источник: ЧелГУ

Раскопки поселения Черноречье 2 Источник: ЧелГУ

Исследование поселения носит комплексный характер с применением русских и американских методов археологических раскопок. Все материалы будут обрабатываться различными современными методами. Это и экспресс-анализ химического состава, и технико-технологический анализ, и исследование почвогрунтов,  и метод радиоуглеродного датирования.