Панды в аренду. Бамбуковые мишки адаптировались в Московском зоопарке - Поиск - новости науки и техники

Панды в аренду. Бамбуковые мишки адаптировались в Московском зоопарке

11.05.2019

Панды, прибывшие в московский зоопарк, адаптировались к окружающей среде раньше времени. Жуи и его подруга Диндин родились в 2017 году в Центре по разведению бамбуковых медведей в китайском городе Чэнду. И в рамках уникального научного эксперимента были взяты в долгосрочную аренду на 15 лет.

Цель этого исследования – выяснить, могут ли бамбуковые мишки благополучно жить и размножаться в нашей климатической зоне. В дикой природе большие панды обитают только в горных районах центрального Китая.

Биологи в настоящий момент насчитывают чуть больше 2 тысяч животных этого вида. Незаконный вывоз за пределы КНР запрещен и считается крайне серьезным преступлением. А за убийство панды, между прочим, в законе прописана смертная казнь. До 1984 года Китай практиковал дарение панд дружественным странам в дипломатических целях. Теперь же практикуется аренда, которая ежегодно обходится в 1 миллион долларов за одно животное.

Пока что «бамбуковая парочка» находится на карантине. За ними пристально следит особый смотритель, который прошел специальную подготовку в Китае. Кстати говоря, в его прямые обязанности входят “жаркие объятия” с пандами. Оказывается, животные легче справляются со стрессом, когда их “тискают”. И, судя по тому, что панды покажутся гостям зоопарка раньше чем предполагалось, обнимают их должным образом.

Елена Степанова