Сырые овощи оказались опасными для здоровья

06.10.2019

Новый взгляд на сыроедение! Как выяснилось, термически необработанные овощи уничтожают полезные бактерии в кишечнике. К такому заключению пришли ученые из Гарвардского университета в США, сообщает журнал Nature Microbiology.

Исследование проводилось на лабораторных крысах, которых поделили на четыре группы. В первых двух — животные питались сырым мясом и сладким картофелем. А, в третьей и четвертой группе, грызуны употребляли те же продукты, только в отварном, жареном или же, тушеном виде.

Три недели эксперты наблюдали за подопытными и заметили, что у крыс, питавшихся по-разному приготовленными овощами, сильно отличалась микрофлора кишечника. Сырые продукты пагубно повлияли на нее, уничтожив практически все полезные бактерии в ней. Тем временем, как термически обработанные овощи, напротив, помогли усвоиться питательным веществам и микроэлементам.

Вскоре, американские ученые повторили этот эксперимент на людях. И результаты оказались таким же. Регулярное употребление сырых овощей повлекло за собой ряд негативных последствий для человеческого организма. Полезные бактерии, крайне необходимые для улучшения пищеварения и укрепления иммунитета, были практически полностью уничтожены.

Сейчас гарвардские ученые планируют провести исследования международного масштаба. А пока, как они подмечают, рано громогласно заявлять, что сырые овощи нельзя употреблять.