Имена для новых НИС будут выбраны в ходе голосования

22.07.21

В рамках нацпроекта «Наука и университеты» к 2024 году на Дальнем Востоке будут построены два научно-исследовательских судна, предназначенных для различных океанологических исследований в любой точке Мирового океана. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Суда последнего поколения, специально спроектированные для научной деятельности, позволят вывести морскую экспедиционную работу ученых на новый уровень и создадут возможности для научных прорывов. Благодаря конструкторским решениям их можно эксплуатировать, в том числе, в арктических условиях.

Начинается голосование на выбор имен для НИС. Организатор проекта — Минобрнауки, выбрать имя предлагается из списка выдающихся исследователей моря, внесших существенный вклад в мировую науку. Шорт-лист с именами ученых сформирован из предложений университетов и НИИ, участвующих в экспедициях на научных судах. «Это один из основателей морской геологии в России Александр Лисицын, автор фундаментальной теоремы механики ветровых волн Василий Шулейкин, один из самых известных ученых-океанологов Советского Союза и России Леонид Бреховских, выдающийся специалист в области гидрофизики, гидроакустики и океанологии Виктор Ильичев, автор фундаментальных работ по теории климата, численному моделированию атмосферы и океана Андрей Монин, советский государственный деятель, гидробиолог и полярный исследователь Петр Ширшов, разработчик стройной научной концепции о гидрологических структурах Мирового океана Алексей Добровольский. Проголосовать может каждый желающий на сайте Минобрнауки. Именами двух исследователей, набравших максимальное количество голосов, мы назовем новые научные суда», — рассказал министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Голосование на выбор имен для двух новых строящихся научно-исследовательских судов (НИС) проводится на сайте Минобрнауки России. Принять участие в опросе может любой желающий.