Обнаружена птица, способная криком оглушить человека

23.10.2019

Новым мировым рекордсменом по громкости пения признан одноусый звонарь. Информация об этом опубликована в журнале Current Biology. Эта птица обитает в амазонских лесах на севере Бразилии. И издаёт весьма странные крики, громкость которых  достигаете 125 децибел. Для сравнения, это на 5 дБ громче шума реактивного двигателя. Безопасный же уровень громкости для человеческого слуха — 85 децибел.

Впрочем, этот рекорд принадлежит только самцам одноусых звонарей. Подобные песни они «затягивают» в брачный период. Тем самым привлекая партнерш. Причем кричат они практически в лицо самкам. И те, чтобы не лишиться слуха, отпрыгивают в сторону на несколько метров.

«В присутствии самок самцы поют только самые громкие песни. Мало того, они резко поворачиваются, чтобы взять финальную ноту непосредственно перед самкой, — рассказывает Джефф Подос — соавтор работы, профессор из Массачусетского университета в Амхерсте. — Мы хотели бы знать, почему самки охотно держатся так близко к самцам, когда они так громко поют. Возможно, они пытаются оценить самцов с близкого расстояния, хотя и рискуют получить повреждение слуховой системы».

Самки, тем временем, выбирают себе женихов исходя из двух критериев. Сперва они обращают внимание на тех самцов, чья трель самая громогласная. А потом оценивают их внешние данные. Ведь, помимо звучного голоса, природа наградила звонарей еще и выдающимися анатомическими особенностями. Они на удивление широко умеют открывать свой клюв. Плюс у этих птиц необычайно большие рёбра и развитые мышцы живота. Что, по мнению орнитологов, тоже способствует их оглушительному пению.

И ещё одна необычная черта, помогающая привлекать самок — это так называемые бородки. Длинные висячие украшения на носу, которые создают иллюзию, что из клюва птицы торчит гусеница или хвост ящерицы. Кстати, благодаря именно этой особенности звонарей и называют одноусыми.

На заметку:

Ранее мировой рекорд по громкости пения принадлежал крикливой сорокопутовой пихе. Одноусый звонарь обогнал эту птицу на 9 децибел.