Несносные кровососы. Почему комары кусают одних и не замечают других

24.06.19

Почему некоторых людей просто «обожают» комары, а других как будто не замечают? Здесь виновата химия. А несносные кровососущие не так примитивны, как принято считать. Оказывается, комары способны распознавать более 300 химических соединений, вырабатываемых человеком, рассказал порталу Live Science этномолог Йуп ван Лун из Вагенингенского университета в Нидерландах.

«Бактерии преобразуют выделения наших потовых желез в летучие соединения, которые переносятся через воздух в обонятельную систему на голове комаров», — рассказывает ученый

Если вы считаете, что комары просто так жужжат, то глубоко заблуждаетесь. Они всегда держат хоботок по ветру. Причем в прямом смысле. Шлейф из углекислого газа, выделяемый человеком, они способны учуять за 50 метров. Когда жертва найдена, комар приступает к ее «обнюхиванию». Их органы чувств начинают считывать множество параметров. Например, температуру кожи, наличие испарений и микробов на ней. Люди провели много экспериментов, чтобы понять, кто же «по вкусу» комарам. Выяснилось, что многое зависит от генетики. В частности, в исследовании 2011 года, опубликованном в журнале PLOS ONE говорится: мужчину с более разнообразным составом кожных бактерий будут кусать реже, чем мужчину с более однородным. Комары способны уловить тонкие различия в составе химических букетов, которые мы источаем. Более того, насекомые способны даже понять, болен человек или здоров.

Так как же все эти знания помогут нам защититься от комаров? Практически никак. Мы пока не научились контролировать живущие на нашей коже бактерии. Но один лайфхак у ученых все-таки есть. Выяснилось, что комары почему-то предпочитают черный цвет. Так что для прогулок по лесу или вечерних посиделок стоит выбирать одежду светлых тонов. И не пить пиво, к нему комары, как оказалось, также неравнодушны.