Не заслоняйте звезды. Почему спутники Илона Маска могут быть опасными

28.05.19

Наземные радиотелескопы могут «ослепнуть» из-за спутников, запущенных в рамках проекта Илона Маска. Starlink должен обеспечить глобальный доступ к высокоскоростному интернету, но в итоге может помешать наблюдениям за Вселенной, считают астрономы. Кроме того, такое огромное количество новых космических аппаратов увеличивают риск развития синдрома Кесслера, пишет издание Science Alert.

Сейчас на околоземной орбите находятся 5162 объекта. Причем функционируют из них всего около двух тысяч. Остальные, по сути, всего лишь космический мусор. В рамках проекта Starlink планируется запуск 12 тысяч спутников. В случае преждевременной поломки аппараты сгорят в атмосфере лишь через пять лет. А значит, опасность столкновения на орбите повысится многократно. Что, в свою очередь, может вызвать цепную реакцию и увеличить количество космического мусора. Это может сделать ближний космос непригодным для использования. Такой гипотетический сценарий и называется синдромом Кесслера. Также, по мнению ученых, множество новых спутников помешает астрономам наблюдать с Земли реликтовое излучение или сигналы от формирующихся звезд. Выходом из этой ситуации могло бы стать строительство радиотелескопа на обратной стороне Луны.