Названа дата возвращения пролетевшего мимо Земли опасного астероида

08.12.2019

25 октября к Земле приблизился потенциально опасный астероид 1998 HL1. Небесное тело прошло мимо нашей планеты на расстоянии 6,21 млн км, что более чем в 10 раз превышает расстояние от Земли до Луны. По данным астрономов, через полтора года после «премьеры» 1998 HL1 может вернуться к нам опять. Об этом ТАСС рассказал заведующий лабораторией малых тел Солнечной системы Крымской астрофизической обсерватории Николай Киселев.

«Мы пронаблюдали в течение нескольких ночей отражательную способность этого астероида и получили его поляризационные характеристики, которые можно использовать для получения его альбедо (отражательной способности), одновременно с этим проводились фотометрические наблюдения на магнитном телескопе — мы получили данные по его блеску. Размер астероида зависит от блеска, который мы наблюдаем и от альбедо, значит, нам две характеристики были известны, и мы нашли его размер — 326 метров <…> Ранее диаметр этого астероида оценивался примерно в 990 метров», — пояснил ученый.

Астроном уточнил: период обращения астероида составляет 1,39 земного года. Исходя из этого рассчитана дата следующего приближения к нашей планете. Это произойдет примерно через год и пять месяцев.

В будущем исследователи планируют отправлять специальные аппараты к приближающимся к Земле астероидам — для того чтобы изучать их и даже разрушать, отводя потенциальную угрозу от землян.

«Это очень важно именно с точки зрения решения инженерных задач в будущем: если мы [соберем] большой наблюдательный материал по такому типу астероидов, будем знать их размеры, а, следовательно, массу и плотность, тогда можно будет решать задачу посылки к ним каких-то аппаратов для их разрушения», — заключил Киселев.