Натуральный кондиционер. Как дерево может охладить помещение

25.05.19

Исследователи из Университета Мэриленда и Колорадского университета в Боулдере создали новый строительный материал — древесину, которая способна охлаждать помещения на 10 °C. Результаты эксперимента публикует Science.

При нагревании большинство материалов излучают тепло в виде фотонов ближнего инфракрасного (ИК) света, который поглощается молекулами воздуха, что задерживает тепло и сохраняет жар в помещении. В деревянных материалах основной вклад в переизлучение ИК делает лигнин — полимер, откладываемый клетками древесных растений и скрепляющий волокна целлюлозы.

Исследователи обработали липу раствором перекиси водорода, который измельчает длинные молекулы лигнина на мелкие фрагменты. Лигнин вымыли из древесины, а оставшуюся целлюлозу спрессовали. Механическая плотность строительного материала составила 404,3 мегапаскаля, что в восемь раз превышает прочность натурального дерева. Материал охлаждает помещения в пределах от 20% до 60% в зависимости от характеристик солнечного света. Наибольший результат достигается в жарком и сухом климате.

Как дерево может рассеивать ИК-излучение и охлаждать дома.  Источник: Science