Найден простой способ восстановления зубной эмали

05.09.19

Восстановление зубной эмали — одна из самых важных задач современной дентологии. И кажется, в этом направлении совершен настоящий прорыв. Ученым из Китая удалось найти простой способ «заставить» эту ткань, совершенно не способную к самостоятельному восстановлению, прийти в норму. Работа опубликована в издании Science Advances

Исследователи из Чжэцзянского университета под руководством профессора Тана Жуйкана смешали ионы кальция и фосфат-ионов (двух основных минералов эмали) с триметиламином в спиртовом растворе. И оказалось, что это приводит к образованию и росту эмали с той же структурой, что и у естественного внешнего слоя зубов.  Буквально в течение 48 часов искусственный состав приобрёл структуру и механические свойства натуральной эмали.

«Материалы, которые мы использовали в экспериментах, были идентичны тканям человека, таким образом, мы достигли полного структурного восстановления [зубной эмали]», – отметил один из авторов исследования Лю Чжаомин в пресс-релизе университета.

Пока есть единственный минус — смесь работает в стерильных лабораторных условиях. И пока неясно, как она себя поведет в естественных условиях полости рта. Но ученые настроены довольно оптимистично и собираются приступить к экспериментам на людях в ближайшее время. Кстати, в первых клинических испытаниях захотел участвовать сам руководитель научной группы профессор Тан. У которого на одном из зубов имеется трещина эмали, не подлежащая восстановлению.