Найден белок крови, замедляющий процессы старения

24.10.19

Французские и американские биологи сделали открытие, которое может оказаться революционным. Они выяснили, что белок крови GDF11 запускает в организме процессы, замедляющие старение и помогает бороться с лишним весом. Результаты исследования опубликованы в журнале Aging Cell.

До сих пор механизм действия этого белка был неизвестен. Серия экспериментов началась с того, что взрослой мыши ввели кровь молодой особи. После этого у нее восстановились сосуды, улучшились когнитивные функции и процесс образования нервных тканей. Тогда исследователи  ввели только белок GDF11 и также отметили рост нейрогенеза. При этом животное потеряло вес без снижения аппетита.

Как показали дальнейшие анализы, GDF11 повышает уровень гормона адипонектина, который вызывает снижение веса, но никак не влияет на аппетит.

«Эти результаты подтверждают пользу GDF11 в медицине для лечения некоторых метаболических заболеваний, например ожирения, и нейродегенеративных нарушений», — отметил один из авторов работы, сотрудник Института Пастера и Национального центра научных исследований Франции Пьер-Мари Льедо.