На зарядку становись! Чем занять космонавтов в свободное время

30.05.19

Спорт в космосе еще важнее, чем на Земле. Ведь в условиях невесомости мышцы начинают быстро атрофироваться. Поэтому зарядка в космосе — обязательное условие. Особенно, если предстоит долгое путешествие, например, к Марсу.

Сейчас на МКС из спортивных тренажеров есть только беговая дорожка. Медики предложили несколько новых снарядов для тренировок в условиях невесомости. В тренажерный зал космонавтов хотят добавить виброплатформу (вибрирующая платформа, на которой стоит человек и пытается балансировать), а также эллипсоид (тренажер, обеспечивающий нагрузку на мышцы, аналогичный ходьбе на лыжах). А также тренажер, на котором космонавты смогут прыгать, как на батуте.

Еще мы предлагаем разработать тренажер, который обеспечит нам прыжки. Уже есть его предварительное название — «Кенгуру». Пока не сформирован окончательный облик тренажера. Необходимо разработать систему виброизоляции», — говорит заведующая лабораторией профилактики гипогравитационных нарушений Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, доктор биологических наук Елена Фомина.

Космонавтам просто необходимо дать возможность выбора, считают ученые. Ведь в долгом космическом путешествии поддержание физической формы будет играть одну из ключевых ролей.