Метеорит, пахнущий «брюссельской капустой», упал в Коста-Рике

13.10.19

В начале этого года Землю посетил необычный пришелец. Его полет 23 апреля 2019 года,  видели в небе над провинцией Алахуэла в Коста-Рике. Огненный шар, ударившись о поверхность, распался на два обломка. Один кусок метеорита весом около 41 унции (1162 грамма) врезался в дом, а другой фрагмент весом около 10 унций (280 г) ударил в собачью будку, говорится в сообщении. Хорошо, что хозяев в обоих случаях не было дома.

В чем же его необычность? Дело в том, что как рассказывают в Музее Естественной истории Филда в Чикаго, метеорит, прозванный Aguas Zarcas представляет собой крайне редкий вид. Основная масса метеоритов, попадающих на Землю, либо в основном железные, либо представляют собой смесь камня и металла почти в равных количествах. А этот — Грязевой шар- тип каменного метеорита, известного как углеродистый хондрит; они составляют только около 4% из примерно 50 тысяч метеоритов, найденных на Земле.

Грязевой метеорит Aguas Zarcas, упавший в Коста-Рике

Главный сюрприз ждал ученых при детальном изучении пришельца из космоса. Оказалось, что он обладает характерным ароматом, который чем-то похож на аромат приготовленной брюссельской капусты, говорится в заявлении представителей музея Филда.

«Мы чувствуем запах органических летучих соединений, которые выходят из метеорита. Разные метеориты имеют разные запасы летучих веществ, главным образом потому, что они были «сварены» в разной степени за разное время на своих родительских астероидах. Это заставляет их пахнуть по-другому.» — объясняет сотрудник музея Филипп Хек.

Ученые предполагают, что миллиарды лет назад грязевые метеориты , подобные этому, засеяли Землю строительными блоками для жизни, и ученые собираются использовать находку для поиска подсказок о материалах, которые сформировали нашу Солнечную систему.